Светлана Сотникова: «Мы не просто фермеры, мы — люди, которые исследуют внутренний мир и помогают изменить себя»

У фермы три учредителя: я и два моих бывших мужа. Сейчас у меня новый муж и все мы трудимся над одним общим делом. Вот такая семейная история.no-image

Идея создания проекта пришла мне еще 17 лет назад, когда я была беременна своим старшим сыном. Мы с мужем (теперь уже бывшим) думали над тем как его воспитывать и для чего рожать ребенка, если его придется отдать в детский сад и мы не сможем полноценно общаться. В то время мы много времени посвящали бизнесу, работе и мероприятиям.

У нас был большой участок на Новой риге, где я провела свое детство. Там когда-то были коровы, телята, козы и именно там была привита мне любовь к животным и деревенской жизни. Меня все время тянуло в лес, но из-за бизнеса приходилось жить в Москве. Хотелось уехать подальше от людей и этот участок был как никогда кстати.

Сначала мы построили дачу и решили там пожить, но так как с нами все время были друзья, места оказалось мало. Мы проехали по нескольким экопоселениям, но во всех есть какие-то свои правила, а мы обычные люди. И в чем-то ограничивать себя не хотели. Так мы попали в Европу, проехали несколько общин, но муж не захотел учить английский язык и уезжать из страны.

Первый наш проект был организован в Коломне, мы поняли как можно зарабатывать деньги, но хозяйка участка сказала, что такая земля ей нужна самой и, по сути, нас оттуда выгнали. И мы переехали в Тульскую область, где нас приютили местные фермеры. Здесь мы теперь и находимся.

СНАЧАЛА БЫЛА КОРОВА

Когда мы только приехали в Коломну, я задумалась над тем, чем кормить ребенка, продукты в местном магазине не казались качественными. Да и покупая продукцию у местных жителей, получали продукцию с элементами навоза или крови. Не хотелось платить за некачественный товар, поэтому купили корову. Она давала много молока, мы не знали куда его девать, стали делать сыр и у нас получилось. Все наши друзья хотели сыр нашего производства.

После нам на передержку дали стадо коров, а через месяц решили забрать их на бойню. А за это время мы к ним уже привыкли, доили под музыку, проверяя увеличится ли удой. Я сдала квартиру в Москве и мы выкупили это стадо. С этим стадом мы и переехали в Тульскую область.

Было тогда около 50 голов КРС, 70 голов коз и 14 голов коней. Сейчас мы снизили количество коров и коз, покупая молоко у местных фермеров. У нас единая кормовая база, поэтому продукт получается качественный. В последнее время сильно повысились цены на корма, а снижать планку для животных не хотелось, поэтому пришлось убрать весь молодняк.

Также на ферме живут гуси, фазаны, куры. Кур держим на яйцо, а гусей для красоты. У нас живут три веселых гуся, которые очень мило гогочат.

Три веселых гуся у нас для красоты

Всех животных мы покупаем. Был момент, когда к нам привезли лошадь, чтобы она умерла через три месяца, а она решила пожить еще три года. Это был старенький конь. Мы о нем хорошо заботились, поэтому он так долго прожил.

А так обычно просто просят выкупить корову у старенькой бабушки, потому что ей тяжело доить или когда распродавалось стадо при закрытии завода. Иногда забираем лошадок с бойни. Но это не в случае когда предлагают выкупить шантажом: «купите, или мы ее зарежем», а когда точно знаем, что животному грозит опасность.

Еще у нас есть волкособы (это не чистые волки, в составе два волка и две собаки). История их появления очень интересная. У меня была собака, которая прожила двадцать лет и умерла. Я очень горевала и месяцев через восемь подумала о том, что можно завести новую собаку. Хотелось похожую на волка. На мой вопрос в соцсетях писали всякие гадости, что волк сожрет всех моих животных и детей, а одна написала, что у нее есть щенки волкособов и она готова мне их подарить. С момента как я помечтала о новом питомце и как они у меня появилась подружка в виде Рицы, прошло три дня. Вот так вселенная выполняет мои желания. А еще чрез полгода мне подарили Астика. Это очень дорогие животные, но не все люди с ними справляются, с ними надо очень много общаться. Зато они точно чувствуют «свое» и никогда не обидят.

Волкособы очень компанейские, мы с ними ходим на конные прогулки, я веду ретриты (медитации) с лошадьми и с волками. Так как я по образованию психолог, провожу сеансы ипповенции (треннингов с участием лошадей). Это когда человек попадает в табун лошадей и решает свои  вопросы по определенным схемам взаимодействия с лошадками. В основе всего лежит психотерапия. Это очень крутые сессии с лошадками, которые позволяют увидеть свои аспекты и выйти на новый уровень реализации и быстрому решению своих вопросов.

В РАБОТУ ВОВЛЕЧЕНЫ ВСЕ​​​​​​​

На данный момент у меня четверо детей (один приемный), третий муж, но все мы живем вместе, ведем совместное хозяйство и заботимся друг о друге. Расставаясь с предыдущими мужьями, мы не расходились «на ножах», мы продолжили взаимодействовать и вместе строить то, что нам интересно. Мы не видим повода ссориться и терять хорошие отношения с дорогими нам людьми.

На ферме есть ветеринар и люди, которые здесь трудятся, имеют зоотехническое образование. Я и сама за 10 лет работы с животными очень много о них знаю. Но кормлением животных не занимаюсь. Я делаю бубны, провожу ретриты, у меня есть своя дизайнерская линейка обережной одежды. 

У нас есть домики, но мы приглашаем в основном людей, которые приезжают на ретриты. Они проходят каждые выходные с мая по октябрь. Зимой люди приезжают на праздники Колеса года, женские ретриты, бани. Есть совместные ретриты, где используются бубны, чтобы человек мог соединиться со своей природой через звуковые вибрации и получить ценные ответы на свои вопросы.

Также я провожу для гостей фотосессии. Это могут быть как детские, женские, так и семейные.

Моя главная задача — показать человеку что он, как часть природы, может многого достичь, когда соединяется со своей природой и природой того места, где он находится.

В ПЛАНАХ ТОЛЬКО РАЗВИТИЕ​​​​​​​

В следующем году мы хотим сделать несколько троп. Основная будет кантри-фермерская, где человек может пройти по тропе фермера и пособирать навоз, погладить лошадь, наполнить сеном кормушки, поиграть на гитаре и надеть ковбойскую шляпу («сowboy» дословно переводится как «пастух» - прим. автора). Многие люди хотят походить по ферме, но мы не пускаем. От большого количества людей и взаимодействия животные часто беспричинно погибали, вот и не верь после этого в сглаз.

Сейчас животные находятся только рядом с магазином сыра, где продается более 50 видов сыров собственного производства. Самые популярные из них Гауда, качотта, пальчетто (моцарельная группа pasta filata – переволится как «вытяжной сгусток») и очень нравится людям Пармезан.  В магазине можно не только купить сыр, но и поесть пиццу, пойти в конную прогулку и посмотреть в продажной зоне небольших животных: зайчиков, котят, волков.

Фермерская зона для людей сейчас закрыта, поэтому в планах дать им возможность общения с остальными животными.

Также хотим сделать несколько трансфармационных троп, по которым человек сможет пройти и получить ответы на свои более глубокие жизненные вопросы. Мы здесь не просто фермеры, мы — люди, которые исследуют свой внутренний мир и помогают другим что-то увидеть и изменить внутри себя. Это задача стояла изначально.

Мы хотели и у нас получилось реализовать задачу: попадая в пространство Поляны (так мы называем свое место), люди получают желаемое и трансформируют свою жизнь, решают сложные вопросы. И мы продолжаем выполнять эту задачу...

Подписывайтесь на наш дзен-канал

Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Подписывайтесь на наш видео-канал на youtube


     21.10.2025     Просмотров: 119  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость