Как деревенская девчонка Женя Рукавишникова стала американской фермершей Джейн

Наверняка у каждого есть свой стереотип о фермерах. Скорее всего вы считаете, что они, как правило, невежды, вряд ли закончили школу. Ведь с коровами возиться много ума не надо. Скорее всего фермеры пахнут навозом, а еще – много пьют. Что им еще делать-то? А вот и нет! Моя новая знакомая (да что уж там говорить, все мои знакомые − фермеры) с этим крайне не согласна. Современный фермер – это, прежде всего, продвинутый бизнесмен, умеющий не только «коров доить», но и просчитывать все наперед, шагающий в ногу со временем, знающий, как при помощи современных девайсов облегчить фермерский труд. Некогда продвинутому бизнесмену пить, где бы он ни жил: в России, Франции или как моя новая героиня, Женя Рукавишникова, в Америке.

– Я родилась в небольшом городке Усолье Иркутской области. В 90-х не стало работы, и мои родители уехали работать в село Буреть Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Все-таки работа в колхозе есть, можно вести хозяйство, огород. Можно прокормиться.

Помню, мы ездили с папой на огромном ЗИЛе в тайгу за ягодами, грибами и орехами. В колхоз мы ходили через маленькую рощу, поэтому каждый день был как маленькое приключение: то белочку встретишь, то ящерку или забавную птичку. В селе я пошла в школу и доучилась там до седьмого класса. Потом родители нашли работу в городе, и мы вернулись.

Учеба с мечтой о Китае

– Окончив школу, я поступила в Лингвистический университет в Иркутске. На специальность «Учитель китайского и английского языков». Поступила, вообще ничего не зная о Китае. Была только установка: «Главное, что бесплатно!» Все учатся − и я выучу. Если понадобится – пойду на рынок к китайцам практиковаться.

Училась бесплатно (платно бы в Китай точно не поехала). Для меня это была какая-то неведомая страна, доступ к которой нужно было еще заслужить. Но почему-то в Китай отправляли только тех, кто там уже был. Где логика?! «Зачем отправлять тех, кто там был? Отправьте нас!» – думала я. Но увы. Нет связей – нет Китая. Я уже отчаялась, как вдруг в начале пятого курса мне предложили поехать в Чанчунь. Я, не задумываясь, согласилась, даже не зная, где это и что за город. Было достаточно того, что меня отправляют в Китай.

Китай – реальная страна

– Попав в эту страну, я поняла, что Китай – это реальная страна. Что попасть сюда возможно, если очень захотеть. Конечно, поначалу был страх нового. Два первых дня не выходила из комнаты и почти не ела. Но потом голод выгнал меня из заточения, и я пошла на поиски еды. Помню огромное здание столовой, где у меня разбежались глаза от количества заморских деликатесов. В панике увидела знакомую еду, это была сосиска, купила две штуки и убежала домой в предвкушении, что наемся мяса. Но сосиски оказались соевыми.

Потом привыкла. Мне нравилось исследовать городок, бродить по паркам и рынкам. Смотреть на весь этот колорит и удивляться умиротворенности китайцев. Я увидела новый, интересный и совершенно неведомый мир, в котором прогресс и сохранение обычаев шагали в одну ногу. Я познакомилась со многими интересными людьми и поняла – границ не существует. Я словила какуюто невероятную китайскую мудрость, стала спокойнее, даже темп речи стал медленнее.

Когда вернулась в Россию, мне предложили продолжить обучение в магистратуре Китая после окончания университета. С условием, что параллельно продолжу обучение в нашем универе. Конечно же ДА! 

Возвращение в Китай

– Это был уже не тот Китай, в который я влюбилась с первого раза. Это был маленький городок, где иностранцами были только русские студенты, поступившие в местный университет.

Учиться было неинтересно, но на все пары ходила и прилежно выполняла задания. Зато на каникулах я поездила по Китаю. Побывала в Харбине, еще раз в Чанчуне, на Юге Китая и в Гонконге.

Год близился к завершению, были сданы экзамены, и на майские праздники мы с подругами решили отправиться в тур по Китаю: Шанхай – Пекин.

Именно в Шанхае произошла встреча, которая привела меня на деревенские просторы США.

Встреча с Майком и «новое» имя – Джейн

– С Майком мы встретились в Шанхае. Это была суббота, и мы с подругой решили пойти в бар Руж (красивое место под открытым небом и шикарным видом на ночной город). В тот вечер бар был переполнен европейцами. Царила дружелюбная атмосфера, все танцевали где придется. Моим соседом по танцам и оказался Майк. Мне он показался вполне похожим на русского, и танцевать рядом с ним было не страшно. Но после танцев Майк спросил: «What is you name?!» Я подумала: «Понятно, не русский», но ответила: «Женя». Но Майк в ответ прокричал: «Джейн?» Понимая, что нюансы моего имени перекрывает громкая музыка, я сказала: «Yes». Кто ж знал, что вскоре я навсегда стану Джейн. Обменялись контактами.

Потом я улетела в Пекин, а он в США. Но продолжили общаться.

На лето я улетела в Россию, надеясь осенью вернуться. Майк тоже хотел вернуться в Китай, чтобы мы смогли встретиться. Но планы поменялись: мне предложили работу в частном детском саду учителем английского...

Сказать по правде, я тогда не думала о чем-то серьезном или даже о встрече с ним. Я была полностью погружена в заботы.

Но потом мне поступило предложение сделать визу в США на всякий случай. Сделала и спокойно ждала приглашения в США от Майка.

Русская девушка в США

– Итак, я в США. Тогда я просто прилетела в другую страну, чтобы окунуться в ее ритм. Встретили хорошо, и я как-то сразу поняла, что мне не придется ни о чем заботиться. За меня уже все запланировали и продумали. От меня нужно было лишь одно: расслабиться и кайфануть.

Это был классный и насыщенный месяц, проведенный в США. Мы с Майком проехали восемь штатов, погуляли на свадьбе у друзей, встретили Новый год, исследовали холодный Чикаго, собирали ракушки в океане, ходили на охоту и рыбалку.

После всей оказанной заботы мне было стыдно признаваться, что я не хочу возвращаться домой. Но – улетела в Россию.

С Майком мы продолжали общаться и стали понимать друг друга больше, ведь у нас были общие воспоминания. А потом...

Возвращение

– В мае 2015 года с легким чемоданчиком, полным энтузиазма, я снова отправилась в США. Честно, планов не строила и понимала, что, возможно, вернусь домой. Важнее было, что я с Майком, а Майк со мной. Но и без дела сидеть не хотелось, и уже через месяц стала пробовать все варианты, чтобы найти работу.

Мы тогда находились в Индианаполисе, и одним очень жарким днем пошли в местную администрацию города, чтобы узнать, что мне нужно для работы. Там нас «футболили» из кабинета в кабинет, но мы так ничего и не узнали.

Каким-то чудом мы нашли информацию о русской школе в Индиане. Я позвонила директору, и мы договорились о сотрудничестве. Каждое воскресенье я ездила на уроки к студентам. Это были детки русско-американских семей от трех до десяти лет, которым я преподавала русский язык.

Я – учитель

– Потом мы переехали в штат Джорджия. Я отсылала резюме в школы, но ни одна не дала мне ответа. Потому что для преподавания в США нужна лицензия, которую нужно подтверждать год от года, а у меня российское образование. Не годится.

Пошла работать в кофейню, потом работала на фабрике стекловолокна. Потом я попробовала попытать счастья в нашей местной школе, и меня пригласили на собеседование. И − о чудо! Меня пригласили работать помощником учителя.

Итак, я работаю в Kindergarten. Это переводится как «детский сад», но по факту это не совсем так.

Американские дети начинают ходить в школу с четырех лет! В школу их привозят на автобусах в 7:15, а увозят домой в 15:15. То есть четырехлетние школьники с головой окунаются в учебный режим и график.

Я не основной учитель. Основной учитель учит, и на нем все ответственность и организация учебного процесса. Я помогаю с занятиями.

Детство в Америке

– Я часто спрашиваю у мужа, как они росли, и вижу, как растут дети кузенов. И то, что я вижу, мне нравится. Они также бегают босиком по траве и возюкаются в грязи, также несут живность в дом и катают ее в колясках. Думаете, их не ставят в угол и не наказывают? Бывает и такое. Как-то Майк мне сказал: «Если бы меня в детстве не шлепали, я бы не вырос нормальным». Да, детей там тоже наказывают, и никого за это не лишили родительских прав и не посадили. Завели ферму, потому что нечем было заняться – На самом деле в США не так много развлечений. Сходил в кино, потом в ресторане набил пузо, или наоборот. Порядок не важен, главное – набить пузо. И все – домой, телевизор смотреть. Танцулек всяких в нашей деревне нет. В больших городах поинтереснее, но программа примерно такая же. По клубам, в основном, ходит молодежь, а поколение постарше – в пятницу в ресторан, в воскресенье после церкви тоже обязательно сходить поесть.

У нас, если и решил выйти куда-то «в люди», то до ближайшего ресторана или кинотеатра. Прогуляться и сжечь калории можно только на шопинге. И то на машине. Двигаться ногами здесь не принято.

Поэтому мы завели ферму, потому что нам стало скучно и нечего делать каждый вечер.

Светлана Березнева

Продолжение

Подписывайтесь на нашу группу в Одноклассниках


     07.02.2019     Просмотров: 2183  

Будь в курсе событий!
Добавь «Хозяйство»
в избранное.

Подписаться

НАРОДНЫЙ РЕПОРТЕР

+ Добавить свою новость